Академический рисунок женской фигуры
В этом уроке вы увидите первые шаги к изучению длительного рисунка женской фигуры . Для начинающих более правильно будет начать обучение с изображения стоящей модели , которая опирается на одну ногу , такая постановка называется контрапост .
Первым делом нужно правильно скомпоновать нашу фигуру на листе , чтобы конечный рисунок хорошо воспринимался зрителю , для этого мы внимательно смотрим на всю фигуру в целом , думая над тем как выгодно уместить ее на бумаге . Свободными легкими линиями намечаем фигуру на листе , не надавливая на карандаш , так чтобы они были заметны только вам .
Уже на этом этапе вы должны выверить пропорции фигуры и ее расположение на листе , потому как следует помнить : ошибки в пропорциях могут испортить даже самую удачную композицию . Если у вас еще не достаточно развит глазомер , то помимо длительных рисунков выполняйте множество коротких набросков , стараясь уловить форму и пропорции в целом . Хорошим ориентиром для художника будут следующая информация : Лобковая кость делит фигуру по росту на две равные части , а голова взрослого человека укладывается в рост 7- 8 раз .
Когда вы уверенно овладеете пропорциями человека , вы сможете уделить внимание деталям . Рисуя контрапост , следует учитывть , что опорная нога наклонена и не располагается абсолютно вертикально , а если провести воображаемую линию из яремной впадины то она закончится на внутренней части подъема стопы . Следует однако помнить , что в отличие от гипсовой фигуры , человек имеет свойство уставать , немного меняя положение тела , что будет мешать вам правильно ухватить позу , так что старайтесь учитывать эти моменты в работе .
При изображении фигуры учитывайте под какими углами и как соотносятся между собой грудная клетка , плечевой пояс и таз , потому как эти соотношения образуют очевидное противопоставление без нарушения какого либо равновесия тела и называются контрапостом , который позволяет изображать человека в динамике , делая композицию интересней . Помимо этого необходимо уловить разворот фигуры по вертикальной оси , когда плечевой пояс со стороны загруженной ноги отведен назад , а с другой развернут вперед . Контрапост используется художниками и скульпторами уже с древних времен , так как позволяет показать человека в естественных позах , которые он принимает постоянно , на протяжении всего дня . Для художников , которые только начинают свой путь в изучении изображения фигуры человека , будет полезно разбивать его на геометрические формы , где нужно накладывать тень , делающую рисунок объемным .
На протяжении всей вашей работы вы должны соотносить каждую часть фигуры друг с другом , правильно задавать направления каждой линии , чтобы не нарушать целостность рисунка .
Постепенно мы переходим к более подробной проработке рисунка .